Заголовок 
Регистрация 
Вход 
О игре
Документация 
Правила игры 
Памятка новичкам 
Oбзор 
Статьи 
FAQ 
ГМ-ы 
Поля сражений
Общий список 
Чемпионаты 
Вакансии 
Отчеты 
Полководцы
Список 
Кланы 
Команды 
Мысли 
Опрос мнений 
Награды 
Рейтинг
О рейтинге 
Рейтинг игроков 
Ошибки 
Обратная связь 
Файлы
Клиент/Сервер 
Комментатор 
Сценарии 
Скриншоты 
Pb Artz
О нас 
Контакты 
Фотогаллерея 

TopList

Реклама

- Милитаризм - home - Мысли - /Попытка анализа ситуации в партии/На сайте: 26 чел.
  (хинт секунды) При приказе Агрессивная атака ваше войско будет атаковать всех без разбору, не смотря на установленные цели. (Magistr)
Хранитель Мысли -  DPT.Lords:[6]

Это просто попытка анализа играемой другими партии. Михасик попросил совета, а я нечаянно размахнулся : )))) С интересом выслушаю замечания.

СЦЕНАРИЙ «7-ОЙ ФРОНТ».

Анализ по состоянию на 4-й ход. В качестве «базы» использован сценарий «Разрез» (http://www.militarizm.ru/home/games/m25/ ). Играют Михасик Голубовский (США) и Алексей Мазур (МС).

I. Характеристика противника.

Мазур Алексей. 7 побед, 1 поражение. Автор обзоров, множества комментов и нескольких глубоких «мыслей». Особенно интересны рассуждения о танках. Теоретически подготовлен сильно. Практически – тоже. Побил в дуэли Гена.

Мораль высокая. Уровень интеллекта выше среднего. На модифицированных «Разрезах» уже играл несколько раз (большой плюс ему). Партий играет мало. Значит, может хорошо продумывать ходы. В отношении к слабейшим игрокам вероятно несколько самоуверен. Может попробовать разобраться «одной левой». Это – основной «пробой».

В последнее время тяготеет к использованию танков, что в играх Магистра особенно оправдано.

II. Характеристика ТВД

Стартовых денег - 50 000 мт. Стартовый доход 4200.

Стартовых городов 10.

Стартовые юниты: 1 арт, 1 ПВО, 2 пех.,1 ястр., 2 танка

Города по уровню развития идут по эшелонам.

12 клеток по дороге до «Пустышки» - 80%

14, 19, 20, 30 клеток – 70%

23, 24 – 90%

30, 33, 38 (реально, по дороге 42) – 100%

*80% значит, что он за ход имеет на постройку 400 мт. и т.п.

Дистанция до ближайшего города противника – 24 клетки по дороге (для танков Магистра – 2 хода по дороге. Танки у Магистра ходят на 7). Для перемещения между городами по бездорожью танкам нужно чуть более 1-го хода.

Дистанция от самого дальнего города до центрального прифронтового – 21 клетка. Есть 1 дорога с разветвлениями со стороны игроков.

Рельеф «танковый» - равнина с очень небольшими вкраплениями гор и леса. Лес (пару мелких клочков) практически не дает ничего в плане обороны. На Юге со стороны США - узкая (1 клетка) вертикальная гряда более-менее защищает от быстрого удара танками (на 1 ход). Еще севернее – тундра, небольшая речка, озеро, лес – район несколько замедляющий продвижение пехоты, но танки по тундре и даже реке идут неплохо.

Нейтральные города – 7 городов 10-го уровня (при штурме они еще и пострадают). Настолько не развиты, что на первых порах могут лишь выполнять роль заправочной станции. При огромной роли танков у Магистра – скорость 7, атака и защита существенно повышены (т.е. пехотой будет сложно эффективно оборонять города), грядет мобильная танковая война. Вероятно, в ней все разрешится до подъема экс-нейтральных городов.

В финансовом и промышленном отношении ими на первых порах можно пренебречь т.к. все 7 городов вместе уступают 1-му Исламабаду (80-го уровня).

Но за 10 ходов подъема (уровень до 55%) эти 7 городов теоретически могут приносить (без строительства заводов) до 1925 мт. Больше, чем один город 8-го уровня ( в который нужно еще вложить 17500 местных таньга). А к 20-му ходу они могли бы приносить 3500 мт.

Реально же, в результате многократных штурмов, они будут часто терять технический уровень и разрушаться. Инвестировать в них несравненно менее выгодно и более опасно, чем в более развитые города.

Мораль. Нейтральные города нужно занимать, но особо бороться за них поначалу не нужно.

III. Особенности тактики

1. Стартовые силы крайне незначительны. Из-за большой «нейтральной полосы» их толком применить не удастся – противник успеет создать достаточное количество сил для обороны. Они могут пригодиться лишь для быстрого захвата нейтральных городов (на 4-й ход пехота в Рейк-Явике и Улан-Баторе).

Хорошо (для разведки), что в начале дается «шаровой» истребитель. Но расстояние между городами первоначально не дает вести серьезную разведку.

2. Хожу первым. Это дает возможность навязывать атаку тогда, когда я этого хочу, либо уклоняться от боя. В начале каждого хода могу отводить побитые юниты на ремонт. Мой среднестатистический юнит достигнет цели раньше, чем такой же юнит противника. Например, раньше сможет войти в нейтральный город. Мой ястреб достигнет вражеской пушки (на расстоянии 1 итерация) раньше, чем ястреб противника (на такой же дистанции) успеет прилететь на ее защиту. И т.п.

3. Основным оружием будут танки. Во-первых, они хороши на этом сценарии. Во-вторых, они очень хороши у Магистра. В-третьих, противник явно строит танки (судя по графику). В-четвертых, противник в настоящий момент увлечен танками и хочет все свои теоретические исследования поскорее воплотить в жизнь (в очередной раз). Танки имеют малый (для этого сценария) запас хода, поэтому противнику придется прорываться только через нейтральные или мои города. Расстояние между моими стартовыми городами и его 24 клетки. У танка запас хода 30 клеток. Если после 6-ти атак он выживет, но не войдет в город, то перейдет в мои руки. Это – неоправданный риск…

So. Строительство пехоты имеет смысл лишь в самых кризисных случаях. Артиллерии – вряд ли. Огонь артиллерии танкам при такой скорости и особенно на дороге – особо не навредит или не навредит вообще. Остановить их пехотой перед городом (для обстрела пушками) нереально т.к. везде равнина обыкновенная.

Значит остается строить ястребы для разведки, танки для боя. Здоровая концентрация усилий на необходимом минимуме. При затягивании войны возможны диверсии против тыловых вражеских городов (при ослаблении его ястребов – удары бомберами).

4. Противник считает, что однозначно превосходит своего оппонента по классу (иначе он бы так самоуверенно одни лишь танки не строил). И готовит блицкриг. Ему это с некоторых пор должно было понравиться. Что повышает вероятность ситуации, когда судьба войны решится в одном крупном танковом сражении. Важно, чтобы я в этом танковом сражении оказался атакующей стороной (т.к. танки в атаке значительно лучше себя ведут, чем в обороне). Но драться возможно лучше к моим городам, т.к. это даст мне фору в получении подкреплений в 2 хода. Но поражение может иметь катастрофические последствия.

Крупные силы противника вряд ли отвлекутся на нейтральные города. Он постарается выигрывать быстро, а не надежно.

IV. Небольшой и весьма ориентировочный расчет.

44 клетки (до 1-го удара) от самых дальних его городов до моего города по дороге. Для танков – это 44/7х2= 3,1 хода. Т.е. танк, идущий по дороге из самого дальнего его города, будет готов атаковать мой пограничный город за 4 хода.

Танки 1-го уровня будут им построены:

Города /проценты/скорость

1 - 80% - за 5 ходов,

4 - 70% - за 6 ходов,

2 - 90% - за 5 ходов,

3 – 100% за 4 хода.

Быстрее всех будут построены «дальние» танки, которым идти до меня по дороге 4 хода. Но более реально, что в «быстрых» дальних городах он строит хотя бы 1-2 ястреба (а может быть и 3 – чтобы получить превосходство в воздухе).

Исходя из того, что он готовит блицкриг, а потому его главная забота – поскорее нокаутировать меня, а не возиться с недоразвитыми нейтральными городами), у меня есть примерно 8 ходов.

Далее нужно разобраться с апгрейдом (не двинет же он на меня танки 1-го уровня!).

У него целых 4 танка будут построены в городах 70%. Для них (слабое звено) и попробую посчитать. Заводы апгрейдятся до модернизации юнита. Это – резко ускоряет модернизацию танков. Не модернизируя заводы, он бы тратил на модернизацию танков не мене 2-х ходов на уровень.

В конечном итоге, ходов тратится столько же, но игрок имеет и апгрейженные танки, и апгрейженные заводы (если на все хватает денег :) ).

Итак, предположим у него есть 5 ходов до первой модернизации (т.к. в быстрых

городах он, вероятно, строит хотя бы 1-2 ястреба. Остальное - мелочи).

Для блицкрига ему придется развивать ястребы и танки примерно в ровень с заводами – он не может бросить совсем никакую армию в бой. И он не будет ждать.

Если он докупил 190-240 ученых, у него наступит ступор для танков в районе соответственно 8-го или 7-го хода (3-й уровень танков, ястребов и заводов). Сколько именно он купит, сказать трудно, хотя средств хватает и для покупки 240 ученых (на 7-й ход его расходы составят около 60 тыс. мт., а доходы – св. 30 тыс. Точнее пусть посчитают математики. Плюс 50 тыс. стартового капитала, т.е. запас в 20 тыс. (можно проапгрейдить все города до 4-го уровня или везде заказать танки 1-го уровня). Реально же он вероятно потратит эти деньги на закупку «второй волны», в которой уже может быть меньше ястребов и больше танков. Т.к. заводы уже проапгрейжены, вторая волна «придет» на 2 хода быстрее. Но ей тоже будет необходимо время на апгрейд.

Таким образом уже к 10-му ходу я могу быть атакован, реально же к 12-му (подтянутся «дальние» танки и, кстати, отстроятся танки 2-й волны) я могу ждать крупных неприятностей. В бывшей «нейтральной полосе» танки противника объявятся еще раньше. К 15-16-му ходу можно ожидать повтора атаки танками отстроенной и апгреженной (возможно, на 1 уровень лучше первых) 2-й волны. Если она задержится – значит танки придут еще более апгрейженными.

So. В районе 11-12-го хода на единственной дороге вполне может развернуться генеральное сражение. Почему именно на дороге? Потому что она идеальна для блицкрига (а именно такую тактику избрал мой противник). Прорвав оборону на дороге, можно в 2 хода овладеть большей частью городов противной стороны. За два хода она даже не успеет построит в этих городах ничего более-менее серьезного. А если и построит, эти силы будут разрознены и тихоходны (т.к. пехота).

Все может решить первое же танковое сражение. В частности – чьи танки окажутся атакующими, а чьи – обороняющимися. Последние будут в проигрышном положении (исходя из особенностей танков). Так как я хожу первым, у меня больше шансов оказаться атакующей стороной (разве что он накупит офицеров, но тогда чуть позже у него обнаружатся немалые проблемы с деньгами).

Возможно, противник, в ожидании 2-й волны, бросит танки 1-й волны на завоевание экс-нейтральных городов. Они расположены относительно недалеко от трассы. Сделает он это только в силу своей полной уверенности в победе. Т.к. иначе он боялся бы распылять силы, ввиду угрозы контрудара по трассе.

V. Выводы.

1. На танки Магистра можно ответить только танками Магистра. Нужно строить танки. Пехоту – при остром кризисе. Артиллерию и ПВО не строить. Ситавка делается на один-два мощных удара, но если война затянется – возможно появление других типов юнитов. Например, такой всеми порицаемой фиговины, как бомберы (которые отлично бьют танки и так же отлично разрушают города).

2. Мобильная война предполагает хорошую разведку. Нужно строить ястребы.

3. Нужно купить 250 ученых, чтобы и деньги иметь, и нужные апгрейды к моменту решающей битвы. Тогда за время подхода противника можно преодолеть «дырку 4-го уровня» и успеть на 1 уровень апгрейда оторваться от противника. Заводы нужно поднимать в уровне в первую очередь. Т.к. раньше проапгрейдишь заводы – больше заработаешь.

4. Так как противник настроен на быструю победу, следует ожидать первой волны его танков на шоссе уже в районе 9-10-го хода. Наступление будет проводиться 2-мя волнами, под которые я должен организовать свои две волны.

5. Так как я хожу первым, ситуация обмена ударами для меня выгодна. Главное все танки не забыть «зарядить» на агрессивную атаку. И помнить, что у них кончается горючка. Силы не дробить более чем на 2 группировки, которые не удаляются от дороги. Разве что, если противник будет наступать 3-мя клиньями, можно перегруппироваться.

6. Нужно постараться использовать преимущество первого хода, вводя в бой и выводя из боя (сильно подраненные) свои юниты.

7. За нейтральные города можно приниматься позже. При ставке противника на блицкриг, они погоды не сделают.

8. Можно принять генеральное сражение ближе к своим городам, что исключительно рискованно, зато позволит быстрее противника вводить в бой резервы.

Я, с этим анализом, несколько предвосхитил события. Так что теперь все будет совершенно иначе : )))))))

Добавить свежую мысль
Комментарии (читаются сверху вниз)
Надоело рыскать по сайту в поисках новых коментариев? Долго ждешь загрузки страниц или ограничен трафик? Скачай militarizm.ru - Коментатор и держи руку на пульсе милитаризма!
  Copyright (c) 2002, Plumbum Artz   runTime - 0.46сек.